Гидроусилитель или электроусилитель — что лучше и как это влияет на рулевое управление

Современные автомобили комплектуются двумя основными типами усилителей руля: гидроусилителем (ГУР) и электроусилителем (ЭУР). Оба механизма выполняют одну задачу — делают управление более комфортным и точным. Но принципы работы и эксплуатационные особенности у них различаются. В этой статье разберёмся, в чём разница между ними, какие есть плюсы и минусы, и как выбор усилителя влияет на поведение машины на дороге.

Принцип работы ГУР и ЭУР

Гидроусилитель руля

ГУР использует гидравлическое давление, создаваемое насосом, приводимым в движение двигателем. Под действием жидкости создаётся усилие, помогающее поворачивать колёса.

Основные элементы системы:

  • насос гидроусилителя;
  • бачок с рабочей жидкостью;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • распределительный механизм.

ГУР обеспечивает мягкость и стабильность хода, особенно в тяжелых условиях — например, при парковке или езде по бездорожью.

Электроусилитель руля

ЭУР работает за счёт электродвигателя, управляющегося блоком управления и набором датчиков. Такой усилитель активируется только при необходимости, а усилие дозируется точнее, чем в гидравлике.

Типы ЭУР:

  • на рулевом вале;
  • на рулевой колонке;
  • на электрической рулевой рейке.

Электроусилитель отличается энергоэффективностью и возможностью тонкой настройки под стиль вождения.

Сравнение: ЭУР против ГУР

КритерийГУРЭУР
Принцип действияГидравликаЭлектрика
ЭнергопотреблениеПостоянное (зависит от работы двигателя)Только при повороте руля
Реакция на скоростьМенее точнаяЗависит от алгоритма управления
ОбслуживаниеТребуется жидкость и шлангиМеньше расходников
Расход топливаНезначительно повышенЭкономичнее
Поведение в аварийной ситуацииРуль «тяжелеет», но остаётся управляемымМожет полностью отключиться при сбое электроники

Что выбрать: ЭУР или ГУР?

Выбор зависит от условий эксплуатации:

  • Для городских автомобилей и новых моделей с акцентом на экономичность и комфорт логичен выбор ЭУР.
  • Для внедорожников, грузовых машин и техники с тяжёлым рулевым механизмом предпочтительнее гидроусилитель.

Стоит отметить, что ремонт ЭУР требует точной диагностики и работы с электроникой. В то время как ремонт ГУР может включать замену насоса, прокачку системы или восстановление герметичности.

Если у вас возникли проблемы с рулевым управлением, специалисты ГУР Сервис в Санкт-Петербурге проводят ремонт как гидроусилителей, так и электроусилителей руля. Компания работает с любыми типами автомобилей — от легковых до коммерческих, включая электрические рейки и рулевые системы с активным управлением.

Дополнительную информацию о восстановлении систем с электроусилителем можно найти в разделе сайта, посвящённом ремонту электрических рулевых реек. А для владельцев авто с гидравлическими усилителями доступна подробная информация о ремонте ГУР.

Как понять, что требуется ремонт усилителя

Независимо от типа усилителя, внимание стоит обратить на следующие симптомы:

  • Тяжёлое вращение руля;
  • Посторонние звуки при повороте;
  • Потери усилия на скорости;
  • Ошибка на панели приборов;
  • Подтёки жидкости (в случае ГУР);
  • Полное отключение помощи при рулении (в случае ЭУР).

При первых признаках лучше обратиться на сервис: своевременная диагностика ГУР или электроусилителя руля помогает избежать более серьёзных поломок и сэкономить на ремонте.

Обе технологии — и гидроусилитель, и электроусилитель руля — имеют право на существование. Один надёжен в тяжёлых условиях, другой — более современен и экономичен. Главное — следить за состоянием системы и обращаться в проверенный сервис при первых признаках неисправности.

В ГУР Сервис вы можете получить квалифицированную помощь в ремонте ЭУР и гидроусилителя, с гарантией, использованием оригинальных запчастей и профессиональной диагностикой.